Сравним между собой вопросы обслуживания мотор-редуктор с мотор-барабаном сопоставимой массы и размеров.
Для сравнения будем выбирать такие массогабаритные параметры мотор-редукторов и мотор-барабанов, которые не требуют специальных подъёмно-транспортных механизмов и громоздкого инструмента, а установка и обслуживание может производиться одним специалистом.
Для сравнения ремонтопригодности оборудования и его технического обслуживания, рассмотрим основные работы, которые необходимо выполнять. Для мотор-редуктора выделим следующие 5 основных процедур, которые также включают ряд последовательных операций:
1. Электрическая проверка двигателя
1.1. Открыть клеммную коробку, открыть кабельный ввод, отсоединить кабель от клеммной колодки;
1.2. Проверить напряжение;
1.3. Проверить тепловую защиту электродвигателя;
1.4. Проверить заземление;
1.5. Проверить затяжку болтов на клеммных колодках;
1.6. Подключить кабель к клеммной колодке, закрыть кабельный ввод, закрыть клеммную колодку.
2. Замена электродвигателя
2.1. Выполнить операции, как описано выше в п.п. 1.1-1.5;
2.2. Отсоединить электродвигатель от редуктора (последовательность операций зависит от способа монтажа и установки);
2.3. Замена изношенной или повреждённой шестерни на валу электродвигателя (при необходимости);
2.4. Установить новый электродвигатель и соединить его с редуктором;
2.5. Выполнить операции, аналогично п. 1.6.
3. Замена редуктора
3.1. Изготовить фланец для крепления редуктора с электродвигателем (в случае, если отсутствия полного аналога редуктора по причине прекращения его выпуска или др. причинам);
3.2. Открыть защитный кожух и разъединить муфту, соединяющую выходной вал редуктора и вал электродвигателя.
3.3. В случае прямого соединения вала электродвигателя и полым валом мотор-редуктора, снять стопорное кольцо (необходим специальный инструмент);
3.4. Снять редуктор;
3.5. Установить новый редуктор;
3.6. Соединить муфту;
3.7. Закрыть защитный кожух.
4. Замена подшипников
4.1. В зависимости от конструкции редуктора для замены подшипника на стороне выходного вала может потребоваться разборка редуктора или демонтаж муфты (при его наличии);
4.2. Демонтаж подшипника на других валах возможен без дальнейшего демонтажа.
5. Замена ролика
5.1. В случае выхода из строя вала, как правило, необходимо демонтировать редуктор;
5.2. Ослабить транспортерную ленту для демонтажа ролика.
Процедуры обслуживания мотор-барабана можно описать следующим образом:
1. Ослабить ремень на столько, чтобы вынуть мотор-барабан;
2. Проверить электрооборудование без отсоединения кабеля;
2.1. Проверить напряжение;
2.2. Проверить тепловую защиту электродвигателя;
2.3. Проверить заземление;
3. Разборка мотор-барабана;
3.1. Слить масло через масляную пробку;
3.2. Извлечь внутренние части мотор-барабана;
3.3. Отсоединить электродвигатель от планетарного редуктора; 3.2) Снимаем мотор с коробки передач.
3.4. Осуществить механическую проверку шестерен планетарного редуктора мотор-барабана;
3.5. Визуальный осмотр обмотки электродвигателя;
4. Повторная сборка. Для этого необходимо заменить лабиринтные, масляные уплотнения и все компоненты, которые герметизируют кабель на новые.
Как видно из последовательности вышеописанных операций мотор-барабан выгодно отличается от мотор-редуктора по критерию ремонтопригодности и простоты обслуживания.